Существуют четыре типа амортизаторов, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками и подходит для разных задач.
Пружинный амортизатор электросамоката
Пружинный амортизатор - самый простой и популярный тип подвески. Винтовые пружины позволяют поглотить энергию от мелких выбоин и даже больших ям, снижая силу удара. В результате повышается комфорт при движении, а водитель испытывает меньшую нагрузку. Преимущества пружинных амортизаторов - небольшое увеличение веса и простота обслуживания. Их не нужно смазывать и чистить, если система не предусматривает использование демпфера. Кроме того, пружинный амортизатор можно настроить на более мягкую или жесткую характеристику. К недостаткам можно отнести быстрое изнашивание, шумы и линейность, то есть пружину легко сжать до упора, поскольку усилие на ее протяжении не меняется. Возможно появление хруста и скрипов.
Гидравлический амортизатор электросамоката
Гидравлическая подвеска - это сложный, но надежный механизм, который также обладает высокой стоимостью. Она состоит из штока, цилиндра, воздушной или винтовой пружины и направляющей втулки, внутри которых находится масло. Когда колесо встречает неровность, жидкость создает сопротивление, предотвращая полное сжатие механизма, как это происходит с пружинным подвеской. Таким образом, колебания подавляются, не достигая больших амплитуд. Главным преимуществом гидравлической подвески является ее надежность - она способна выдерживать гораздо большие нагрузки по сравнению с пружинной подвеской. Кроме того, гидравлическая подвеска работает бесшумно, так как практически невозможно полностью сжать ее. Однако у нее есть и некоторые недостатки: из-за сложности конструкции электросамокатов с гидравлической подвеской обычно дороже аналогов с пружинной подвеской. Кроме того, трубки требуют регулярного ухода, их необходимо периодически очищать и смазывать.
Резиновая подвеска электросамокатов
Резиновая подвеска – это редко используемый тип амортизаторов. Благодаря своим уникальным свойствам эластичности и прочности, резина отлично выполняет функцию амортизационного элемента. По сути, она является более сложной и дорогостоящей вариацией пружин, однако принцип работы остается тем же. Ее применяют в эксклюзивных моделях электросамокатов с высокой производительностью. Одним из главных преимуществ является полная бесшумность и улучшенная устойчивость, поскольку резина сама по себе обладает высокой эластичностью. Однако ее недостатком является невозможность регулировки жесткости.
Амортизатор монорим
Монорим — редкость в серийных моделях, в основном используется в кастомных сборках. Этот тип амортизатора оснащен мощной пружиной с широким спектром регулировок. Пружина привязана к неподвижному металлическому ободу. При преодолении неровностей, таких как гравийные дороги или старые тротуарные плитки, важно сохранять ощущение плавного движения, как на ровном асфальте. Монорим позволяет поглотить большую часть ударной силы на всем ходу подвески, обеспечивая комфортную и плавную поездку. Более того, он обладает большей упругостью и легкостью регулировки по сравнению с обычными пружинными механизмами. Однако стоит отметить, что основной недостаток монорима — его цена. Комплектующие приходится покупать отдельно, и стоимость передней подвески может достигать нескольких сотен евро. Кроме того, его конструкция несколько громоздкая, что может существенно изменить внешний вид самоката и его вес.